Эко еда, органические продукты или биопродукты – это названия определенной категории продуктов питания, выращенных/сделанных по стандартам, полностью соответствующим природным критериям.

Что вмещает в себя понятие биопродукты?

В первую очередь — это плодородная почва, не обработанная химикатами как минимум 20 лет. Почва, которую подкармливали максимум органическими удобрениями из компостной ямы.

Во вторую, не опрысканные гербицидами растения, произрастающие в экологически чистом районе, без производств и заводов в радиусе 100-150 км.

То есть, эко еда– это сама суть овощей, фруктов, зелени и ягод, грибов, которые должны приносить организму пользу и не содержать вредных веществ.

Откуда возникла тенденция?

Все новое – это хорошо забытое старое. Когда-то люди обходились только своим трудом, не полагаясь на науку, а прислушиваясь к опыту предков. Органическая еда – возврат к старинным традициям возделывания земли и ухода за растениями.

Конец прошлого столетия характеризуется всплеском интереса к йоге, вегетарианству, защите прав животных и экологически чистым продуктам. И зачинщиками этих тенденций по праву можно назвать англичан.

Колонизация Индии отложила отпечаток не только на покоренных индусов, но и на завоевателей. Англичане нашли для себя пользу в вегетарианстве и привнесли его в основу здорового питания.

В дальнейшем в Англии развилось такое движение, как веганство – отказ от насилия и эксплуатации животных, а также стремление к органическим продуктам питания.

Принято считать, что принц Чарльз одним из первых увлекся органическим выращиванием. Купив в 1981 году поместье в Глостершире, он основал компанию, которая производит эко еду: хлеб, печенье, оливковое масло, минеральную воду и косметику на основе экстрактов растений.

Чарльз даже написал книгу, в которой он поделился своим сельскохозяйственным опытом. Вообще, в то время высокопоставленные и популярные в массах особы были склонны писать книги, начиная с жен рок-звезд и заканчивая принцами.

Насколько популярна эко еда?

Как только био еда стала модным брендом, те же корпорации, которые продвигали генетически модифицированные продукты питания, начали производить экологически чистые продукты.

Антиглобалисты наверняка забеспокоились, как-то подозрительно всё это. На прилавках в гипермаркетах даже появились специальные стенды, на которых можно приобрести биопродукты, правда, по баснословным ценам.

На данный момент, органическая пища составляет лишь 2% от мирового оборота сельхозпродукции. Есть оптимисты, которые пророчат и 20, и 50% в недалеком будущем… Но, как мы уже писали выше, цена на такие продукты завышена впятеро. К тому же подобное выращивание не может быть массовым, поточным, и не имеет возможности наполнить рынок.

Маркировка экологически чистых продуктов питания.

Кто даёт гарантию, что это действительно чистые овощи и фрукты? Для того чтобы покупатель был уверен в качестве продукции, была принята специальная маркировка для био продуктов. В разных странах, свои знаки качества, которые подтверждают, что производитель контролируется на государственном уровне.

Эти знаки подтверждают, что соблюдены следующие принципы при производстве продуктов питания:

  1. Принцип экологичности – сельское хозяйство основано на естественных для природы циклах, на симбиозе живых экосистем.
  2. Принцип здоровья – выращивание продуктов укрепляет и сохраняет здоровье почвы и подземных вод, обуславливает единение природы и человека, как одного целого.
  3. Принцип заботы – органические продукты залог здоровья людей, и залог сохранения окружающей среды для наших потомков.

Органические продукты питания не могут быть:

  • Генетически модифицированы.
  • Не должны содержать консервантов, ароматизаторов, красителей и других пищевых добавок, именуемых в народе – «ешки».
  • Не содержат сырья, выращенного вблизи промышленных центров.
  • Не содержат нитратов, пестицидов, химических удобрений и гормонов.

Как обстоят дела в нашей стране с эко продуктами?

В нашей стране, еще нет законодательного закрепления таким продуктам. И, соответственно, нет отличительного знака, принятого на государственном уровне, некому контролировать фермеров и подтверждать их экологическое производство. В основном приходится полагаться на совесть продавцов.

Также есть в России и специализированные магазины, в которых можно приобрести суперфуды и органические продукты «из-за рубежа». Здесь можно быть уверенным в контроле качества и соответствии продукта маркировке ЭКО.

Единственное, что сделано нашим законодательством для соблюдения норм питания, – это запрещение использования термина «экологически чистый продукт». Правда, при наличии соответствующей сертификации, производитель может рекламировать свой продукт следующими понятиями:

  • «Выращенный без применения пестицидов»
  • «Выращенный без минеральных удобрений»
  • «Выращенный с использованием только органических удобрений»
  • «Витаминизированный»
  • «Без консервантов»

Все эти понятия довольно расплывчаты и никто не контролирует их правдивость, ведь речь о рекламе… Потому, каждый человек должен сам о себе позаботиться. Найти для себя порядочного фермера, побывать у него, осмотреть хозяйство…

А что? Мы же ездим в гипермаркет и покупаем продукты питания оптом, сразу на несколько недель. Такой же подход может быть и к органическим продуктам, необходимо приложить усилия и позаботиться о правильном питании для себя и своей семьи.

Наше здоровье – нам и принимать решение! А как Вы для себя решили проблему экологического питания?

Автор публикации

не в сети давно

admin

Комментарии: 0Публикации: 611Регистрация: 22-05-2015