Экологические продукты питания, к которым стремится каждый осознанный человек, нынче актуальны как никогда. Загрязнение окружающей среды и способы, используемые сельскохозяйственными предприятиями для расширения производства и увеличения прибыли оставляют желать лучшего.

В противовес масштабному выращиванию овощей и фруктов с применением химии образовалась целая компания по раскрутке биологически чистой, экологической продукции.

Однако, в нашей стране этот вид продукции не тестируется, не проходит маркировку, не имеет законодательной базы. Больше всего бренд «экологические продукты питания» похож на игру «верю не верю».

В этой статье мы попытаемся разобраться, какие мифы окружают органические продукты производящиеся в нашей стране, действительно ли они так безопасны, как уверяет нас реклама.

Знак «Био», «Эко» и «Органик».

Итак, есть производители, которые всеми правдами и неправдами убеждают потребителей в безопасности и качестве своей продукции. И есть потребители, которые отчаянно хотят верить в экологические продукты питания, не хотят иметь дело с пищей, наполненной консервантами, нитратами и пестицидами.

Спрос на био-продукты рождает массу предложений… И однажды общественная организация «Живая планета» произвела независимое исследование натуральных и экологических продуктов, которое показало страшную правду.

** 97% продукции с маркировкой «Био», «Эко» и «Органик» оказалось подделкой, несоответствующей саморекламе и не сертифицированной.

Так как нет законов, регулирующих эту отрасль сельского и фермерского хозяйства, производители воспользовались безнаказанностью и стали маркировать обычные продукты, как органические.

Способы, которыми пользуется недобросовестный производитель.

  • Скрывает состав продукта, используя настолько мелкий шрифт на темном или цветном  фоне, что человеку приходится напрягать зрение для прочтения. У многих это отбивает охоту читать, особенно у стариков или людей с плохим зрением.

** Человек обращает внимание только на маркировку «Био» и не обременяется ознакомлением с составом продукта.

  • Ставит маркировку распространенного сертификата ISO 9001 (качество) или ISO 14001 (окружающая среда). Эта маркировка подтверждает лишь уровень менеджмента производителя, а к качеству выпускаемой продукции относится лишь косвенно. ISO говорит только об организации внутренних процессов предприятия.

** Поэтому фраза «Продукция соответствует международному сертификату качества» вовсе не является подтверждением маркировки «Эко» или «Органик».

  • Рисует значки подобные известным лейблам, похожие на запатентованные маркировки. То есть вводит в заблуждение, провоцируя мнение человека и несовершенство памяти.

** Поэтому обращайте внимание на состав продукта и помните —  не все то «Эко», что промаркировано.

Производство органических продуктов питания.

В 1980 году «Международная Федерации Органических Движений Сельского Хозяйства» определила нормы органического производства.

Давайте узнаем, какие стадии технологической обработки проходят эко-продукты за рубежом.

  • Все красители, начинки, консерванты и наполнители должны быть из натурального сырья, без синтетических элементов. Органический консервант, например, яблочный уксус более безвреден для здоровья.
  • Органическое сырье обрабатывается щадящими способами, что сохраняет большее количество полезных веществ. Не допускается такое воздействие на продукт, как рафинирование и дезодорирование, минерализация или витаминизация, гидрогенизация и радиационное облучение.
  • Запрещены искусственные подсластители, усилители вкуса, ароматизаторы.

** В Европе маркировка «Био» или «Эко» — это гарантия качества и подтверждение проверок производства начиная с выращивания растений и заканчивая упаковкой.

Учитываются малейшие нюансы, что побуждает европейцев переплачивать в 2-3 раза. Люди готовы переплачивать ради качества питания, в стремлении к органическому, естественному питанию.

Сроки годности у таких продуктов питания в 2 раза меньше и внешний вид уступает традиционным консервам, однако, они более полезные и насыщенные микроэлементами и витаминами.

В следующей статье мы расскажем о мифах и заблуждениях, связанных с эко-продуктами. А также поговорим о себестоимости и рациональности экологически чистых продуктов питания.

Автор публикации

не в сети давно

admin

Комментарии: 0Публикации: 611Регистрация: 22-05-2015