Если Вы задались целью узнать что такое экологичная продукция, то интернет выдаст массу предложений самих продуктов, но нигде Вы не найдете определения самого словосочетания.

Абсурд этого словосочетания в том, что продукт не может быть «неэкологичным», он обязательно должен вписываться в окружающую среду, не причинять ей вреда, быть безопасным.

«Эко» в переводе с греческого означает дом, жилище, среда обитания.
Экология – наука о взаимодействии всех живых организмов с окружающей средой.

Из чего следует два вывода:

  1. Получается, что экологичная продукция – это изделие, которое гармонирует с окружающей средой и является безопасным для всех живых существ.
  2. Выходит, что человек не царь природы, а лишь ее часть, которая возомнила себя «венцом».

На деле мы все знаем, что происходит на нашей планете с экологией… И этот абсурд с экологией еще больший, чем с самим понятием «экологический продукт».

**В нашей абсурдной реальности у человека есть выбор между вредными и опасными продуктами и экологичными.

Это могут быть продукты питания, стройматериалы и предметы интерьера, текстиль и детские товары, косметика и бытовая химия (в этом случае – менее вредная), гаджеты и автомобили (на солнечных батареях или электрические).

Технократический путь развития подмял под себя среду обитания, и из этого может выйти только экологическая катастрофа, которая неумолимо приближается к нам и нашим детям.

В общем, мы живем в обществе, которое не задумывается о безопасности и окружающей среде. Но находятся индивидуумы, которые об этом думают и изобретают экологичные вещи для единиц, каковые немного заботятся о себе.

Почему немного, спросите Вы? А потому, что рядом с Вашим экологичным домом будет неэкологичный дом, выделяющий вредные испарения. В пробке рядом с Вашим экологичным автомобилем, будет стоять автомобиль, загрязняющий окружающую среду. Даже Ваша экологичная земля, под сельскохозяйственные экологически чистые овощи, будет впитывать подземные воды с неэкологичного соседнего поля.

И все же хочется верить, что человечество одумается и остановится в своей деградации и паразитировании на природе, начнет естественное «экологичное проживание» на своей планете.

Что единицы образумят сотни и тысячи… Мы выражаем надежду, что хороший пример заразителен, и каждый из нас однажды проснется с «экологичным сознанием».

Давайте поговорим о тех, кто старается сделать что-то для экологии. Сегодня речь пойдет о магазинах в нашей стране и за ее пределами.

Супермаркеты «Слата». Иркутск.

Эта сеть магазинов уже 5 лет использует упаковку из биоразлагаемых материалов, активно участвует в посадке деревьев, сдает для вторичной переработки картонную тару.

Во всех зданиях «Слаты» руководство внедрило энергосберегающие технологии. Работает система учета энергопотребления, а все лампы в офисах и магазинах светодиодные. Во всех супермаркетах установлены стекломодули на холодильники, что снижает потребление электроэнергии на 50%.

Гипермаркет «Ашан». Санкт-Петербург.

Предлагает пакеты из вторсырья, а также многоразовые сумки для покупок. Заботится о сортировке мусора. Есть даже стационарный пункт приема отходов (картон и бумага, стекло, пластик, алюминий) на территории магазина, который обеспечивается электроэнергией «Ашана» бесплатно.

Гастрономы «Красный яр». Красноярск.

Последние пять лет гастрономы «Красный яр» предлагаю клиентам на выбор несколько видов экологичной упаковки: биопакеты (содержат добавку, сокращающую разложение пластика в 30 раз), бумажные пакеты и тряпичные сумки.

Пластиковые пакеты с оксо-биоразлагаемой добавкой распадаются на солнце на отдельные фрагменты, которые могут переработаться в почве в воду, углекислый газ или гумус. Такая добавка разлагает пакет за 6-18 месяцев.

Гипермаркеты «SPAR». Австрия.

Австрийские супермаркеты «SPAR» построены из натуральных материалов. Торговые площадки сделаны из дерева, камня и материалов, не испаряющих вредных соединений в атмосферу.

Унифицирована система освещения, светодиодные светильники индивидуально подобраны для каждой зоны магазина. Интеллектуальная система освещения регулирует температуру светового излучения. А это дает 40% экономии электроэнергии и сокращение выброса СО2 в атмосферу на 80 тонн в год.

Торговая сеть «Sainsbury’s». Англия.

Торговая сеть в графстве Уэст-Мидлендс рационально использует продукты питания, срок годности которых истек. Кроме того, владельцы торговой сети знают несколько способов реализовать товар до того, как он станет просроченным. Товар делают скидки или раздают в благотворительные организации.

Инженеры фирмы воспользовались опытом местной компании Biffa, которая занимается переработкой отходов. И внедрили специальную технологию, позволяющую получить из продуктов питания… электроэнергию.

Ну да, на специальной промплощадке есть резервуары, где продукты становятся биогазом. Биогаз проходит систему очистки, после чего подается на электрогенератор. Ток от станции к супермаркету поступает по кабелю длиною в полтора километра. Так что, «Sainsbury’s» ежегодно обеспечивает электроэнергией 2500 домов в округе и свой супермаркет, благодаря переработке отходов.

Сеть супермаркетов «Original Unverpackt». Германия.

Две студентки из Германии придумали идею для собственного супермаркета. В течении двух лет они собирали деньги на этот проект при помощи краундфандинга.

Это специальная площадка в интернете, где люди делятся своими идеями, это может быть личный бизнес или альтруистическая идея, полезный обществу процесс. Люди смотрят, выбирают понравившийся проект и отправляют деньги.

Почему этим студенткам помогли собрать деньги? Дело в том, что у этого маркета лозунг «Ноль отходов!». Широкий выбор бакалеи – это орехи, бобовые и злаки, пряности, чаи и кофе, расфасованы в емкости с дозаторами. Покупатель может сам себе насыпать в собственную тару или взять пакет из переработанной бумаги в магазине.

Учитывая тот факт, что многие немцы с последнее время отказываются от пластика, и предпочитают приходить с собственной стеклянной тарой, очень выгодное дело. Кроме того, в магазине продают продукцию местных производителей, так что не приходится оплачивать транспортные расходы.

Экологичные продукты вмещают в себя огромный пласт понятий:

  • Это первый шаг к возможности повысить уровень осознанности и ответственности, к чистоте планеты.
  • Это любовь к природе и животным, бережное отношение к ресурсам, начиная от воды и заканчивая электроэнергией.
  • Это сортировка мусора, сдача макулатуры, отказ от химических моющих средств.
  • Это максимально сокращение отходов цивилизованной жизнедеятельности.
  • Это вотум недоверия циркам и зоопаркам, дельфинариям.
  • Это отказ от моды на технические новинки. Зачем? Ведь старые «морально» устаревшие еще работают.
  • Это отвращение к меху и коже.

Вас интересует экологичная продукция? Вы на правильном пути.

Автор публикации

не в сети давно

admin

Комментарии: 0Публикации: 611Регистрация: 22-05-2015