В далеком прошлом жители Японских островов придерживались буддийских предписаний и вели вегетарианский образ жизни. Поедание мяса было запрещено на правительственном уровне.

Буддизм распространился на восток из Индии, и оказал сильное влияние на Китай, Корею и затем – Японию, которая узнала об этом учении в середине шестого столетия нашей эры.

Соблюдение буддийских предписаний.

В 675 г император Тенму, проведший свое детство в буддистском храме, провозгласил закон, запрещающий поедание мяса четвероногих и домашней птицы. Все последующие правители строго соблюдали этот запрет, постепенно модернизируя его, и к 10 веку этот закон устранил «мясоедение» повсеместно.

В Японии считалось большим грехом убить млекопитающее, будь то лошадь, корова или косуля. И, если убить дикое животное считалось злом, то убить домашнее – отвратительнейшим поступком, нравственной деградацией.

Градация грехов была следующая:

  • млекопитающее – большой грех
  • птица – грех средней степени
  • рыба – маленький грех.

Известно, что японцы охотились на китов, но в те времена они не знали, что это млекопитающие, и считали их большими рыбами.

Японцы верили, что любое живое существо содержит в себе частицу Будды, божественный свет, и может достичь просветления.

Ответственность за «мясоедение».

Вначале в наказание за мясное чревоугодие назначалось 3 дня голодания. Позже, воздаяние за такой проступок имело в себе три уровня ответственности.

Уличенный в поедании мяса обязался голодать 100 дней, его сотрапезник 21 день, а сотрапезник сотрапезника – 7 дней. И не важно, что друзья грешника ели с ним за одним столом только рис, каждый считал своим долгом очиститься от скверны насилия над невинным существом.

Также японцы не употребляли молока, и не делали кисломолочных продуктов из него. Однако использовали «дайго» – это аналог индийского «гхи», то есть топили сливочное масло до полного перегорания животного белка. А также делали «раку» – варили молоко и сахар до твердого состояния и добавляли в чай.

Христианство в лице португальцев.

Впервые культура вегетарианства пошатнулась с появлением в 1580 году португальцев, на острова нацелились священники-иезуты. Началась торговля людьми в обмен на порох и ружья, а европейцам-«гостям» было разрешено убийство животных «для поддержания здоровья».

Вскоре это разрешение распространилось и на местное население. В японском социальном устройстве образовалась новая каста «эта» («обилие грязи»)  –  люди, убирающие умерший своей смертью скот и изготавливающие из их шкур товары.

Сегодня эту касту называют «Баракумин», коров никогда не убивали, просто этому сословию разрешили использовать туши коров.

Как и в Индии образовалась каста «неприкасаемых». Их то и обратили впоследствии в христианство португальцы , именно эта каста была задействована в мясной промышленности Японии.

Поначалу правители Японии не вмешивались ни в новые привычки питания, ни в торговлю людьми, ни в навязывание христианской концепции своему населению.

Но в 1587 году возмутился сёгун Тойотоми Хидэёси, португальцам был объявлен ультиматум:

  • прекратить торговлю людьми, вернуть всех вывезенных жителей страны
  • запретить употребление мяса и убийства коров
  • восстановить буддийские храмы
  • запретить обращение в христианство

Вместе со своими самураями Хидэёси проехал всю страну, устанавливая вывески с законами самураев и запретом «НЕ ЕСТЬ МЯСО».
Вскоре христианские священники были изгнаны с островов, а христианство было заклеймено развратом, нечестивостью помыслов и варварством.

Так, с 1614 года в Японии снова воцарились вегетарианство и принцип «ахимсы» – ненасилия над животными. А в 1635 году Япония стала закрытой для иностранцев страной, не позволялось ни покидать страну, ни вернуться тем, кто побывал за ее пределами.

В проливе Нагасаки, на полуострове Деджима велась ограниченная торговля с иностранцами. Два столетия Япония сохраняла свою культуру и традиции, была изолирована от влияния иностранцев.

Варварское нападение Америки.

И вот, в июле 1853 г Америка перекрыла своими пароходами бухту Эдо, снабжение страны продовольствием было прервано, среди жителей началась паника. Будучи технически отсталым государством, Япония приняла условия торговых договоров Америки, а затем России и Голландии….

Под первое на островах консульство США выделили буддийский храм Гёкусендзи. Это и было крахом древних устоев, духовной целостности страны.

В консульстве, на территории буддийского храма, была убита первая корова. Страна возмутилась этим актом вандализма и кощунства, но тщетно. 80 лет спустя у оскверненного храма воздвигли мемориал в память об этом событии, а сам храм называется теперь «Храмом убитой коровы».

Новые идеалы японской интеллигенции.

Так началась новая страница в навязывании японцам не только «мясоедения», но и новой «культуры».

80732bb93b42c7f353c51f3d4fbfbae1По всей стране строились бойни, и где бы это не происходило, жители требовали прекратить осквернять землю кровью невинных животных, предчувствуя беду. Их предчувствия оправдались, в феврале 1872 году император Мейджи заявил, что ест баранину и говядину.

Мейджи принудительно отменил буддийские ограничения, касающиеся брака и исключения мяса, чем спровоцировал восстание монахов, требующих остановить «уничтожение душ» японцев.

Это был последний акт протеста, признание императора в употреблении мяса, стало своеобразным атрибутом «прогресса» и «цивилизованности».

Производители мясной продукции применили маркетинговый ход, изменив название мяса. Свинину назвали «ботан», что означает «цветок пиона», конину – «сакура», оленину «момоджи» –  клен…. Проводились рекламные компании формирующие имидж мяса, как символа успешности и богатства, а также здорового образа жизни.

Япония сдалась и теперь является не только потребителем мяса американских компаний, но и крупным экспортером и производителем своей мясной продукции.

Автор публикации

не в сети давно

admin

Комментарии: 0Публикации: 611Регистрация: 22-05-2015